За Обводным каналом
За обводным каналом. Исторический хаб
Лиговский проспект, 236 – Дом Марии Петровны Куландиной
Лиговский проспект, 269 – Лиговские бани – 1934 – конструктивизм – Демков Николай Федорович
Часовня во имя Архистратига Божия Михаила – Расстанная ул., 13А
Николаевский дом призрения купеческого общества – улица Расстанная, 20
Волковское кладбище и Литераторские мостки – Пантеон русской интеллигенции
Автобусный парк №1 на Днепропетровская улица, 18
Предтеченский рынок и Автовокзал №2 – набережная Обводного канала, 36
Вид на Обводный канал и Американские мосты – Каретный мост
Лиговский народный дом и удивительная история Софьи Владимировны Паниной – Тамбовская улица, 63, Прилукская улица, 24
Здание Подвижного музея и синематограф в аренду – Прилукская улица, 22
Кинотеатр «Север» и станция метро «Обводный канал» – Лиговский проспект, 153
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы – улица Боровая, 52
Путепровод на Боровой улице – тизер к железнодорожному великолепию Витебского вокзала
Павильон товарной станции Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги – Лиговский проспект, 242
Доходный дом Селф Мейд Мена из старообрядцев – Лиговский проспект, 275
«Куинджи» Лиговский проспект дом 240
Проект неслучайно назвали в честь великого русского художника Архипа Куинджи. Его по праву считают мастером люминизма – популярного во второй половине XIX века направления пейзажной живописи, которое сосредоточено вокруг изображения на холсте магии и переливов естественного света. Куинджи – один из немногих русских живописцев, кто действительно умел передать на холсте игру света, глубину цвета и палитру светящихся оттенков, что придавало картинам чарующий и даже порой фрустрирующий эффект. Казалось, что художник «сфотографировал» природную красоту, но чудом не растерял ни блика, ни мельчайшего нюанса, ни аромата, ни тени. Магическая техника художника, как и отсылка к более давнему прошлому локуса – к садам Летнего дворца – вдохновили архитекторов и дизайнеров создать дизайн-код, основанный на игре света и цвета.
Фасады дома выполнены в мягких, природных оттенках бело-бежевой гаммы. Большие окна отражают солнечные лучи и превращают обычный день во дворе в праздник солнечных бликов. Невесомый летний пейзаж Архипа Куинджи «Солнечный свет в парке», где закатный луч высвечивает белоснежные стволы берёз, стал отправной точкой для динамичной архитектуры. Но совершенно особенную атмосферу создаёт именно нуарный ландшафтный дизайн приватного внутреннего двора, поднятого на стилобат на уровне второго этажа. Здесь мы оказываемся в настоящем пышном саду с живописным ручьём, отражающим мерцание лунного света, как в знаменитой картине Куинджи «Лунная ночь». Ручей возник не только как возможность показать магию ночного света, но и как очередное напоминание об истории места, связанной с водным каналом. Любопытно, что искусственный свет во дворе сведён к минимуму – это позволяет видеть природные краски в их почти первозданной, «внегородской» красоте.
Но что излучает свет в любое время суток, так это необычные арт-объекты современного художника Владимира Полякова. Самая масштабная из трёх инсталляций украшает двухуровневую центральную входную группу с витражными окнами – невозможно пройти мимо и не заглянуть в окна с улицы, ведь магия световых бликов заигрывает и приковывает к себе внимание.
Вдохновлённый природой и художественным мастерством, дом «Куинджи» приглашает вас стать частью картины, наполненной светом, гармонией, красками, и навсегда изменить своё представление о том, каким может быть многоквартирный дом в современном мегаполисе.