Комфорт-класс: семейный, «европейский», ипотечный

21 марта 2014

Все большее число покупателей ставят между словами комфорт-класс или европейский стиль жизни знак равенства. Для 37% петербуржцев покупка отдельной квартиры — это не просто крыша над головой, а возможность жить уютно, красиво и по-европейски комфортно. Европейский комфорт находит воплощение в разумных европланировках, экологичных материалах и технологиях, позволяющих экономить на квартплате. К таким выводам пришли эксперты «Северного города» (входит в холдинг RBI), анализируя предпочтения покупателей по итогам первых месяцев 2014 г.

Во-первых, если эксперты до сих пор активно дискутируют, какие атрибуты присущи комфорт-классу, то для покупателей комфорт-класс прочно ассоциируется с жильем в традиционных районах со сложившейся инфраструктурой. До 70 % покупателей голосуют именно за это. «За первые месяцы 2014 г. в традиционной черте было выведено на 20% больше кв.м, чем за аналогичный период прошлого года. А вот в закадье темпы вывода замедлились, и новых объектов вышло на 50% меньше », - отмечает директор управления аналитического маркетинга компании «Северный город» Вера Сережина. По мнению эксперта, доля комфорт-класса будет расти — к концу года он составит половину всех проектов в продаже.

Во-вторых, комфорт-класс становится «семейным», доля инвестиционных квартир — порядка 10%. «Большинство квартир приобретается для постоянного проживания. Это мы видим по нашим продажам, где подавляющее большинство покупателей — семейные пары с детьми. При этом для многих — это уже вторая квартира, купленная, чтобы повысить качество жизни», — рассказывает Вера Сережина. По словам эксперта, если двух и трехкомнатные квартиры приобретаются в основном семейными парами, то однокомнатные — для близких родственников: выросших детей, неработающих родителей или «на будущее», чтобы со временем переехать в них.

В целом мы ожидаем рост спроса на уровне 20%. Наиболее востребованы будут малогабаритные квартиры в инфраструктурно-развитых районах, близко от метро. Они-то и подрастут в цене больше всего. «В начале года, например, если покупатель хотел купить однокомнатную квартиру за 3 млн руб. недалеко от метро, то он столкнулся с отсутствием предложений. Покупательская активность была высокой, в дальнейшем эта динамика сохранится, — добавляет В.Сережина

В-третьих, комфорт-класс становится более «европейским». На практике это означает небольшие площади и рациональные планировки, обилие зелени во дворе и экологичные материалы, озможность экономить на квартплате (энергоэфективные лампочки, датчики движения в подъездах, теплосберегающие технологии и др.). Фаворитами становятся проекты, которые сочетают эти составляющие с красивым внешним видом здания и стильно оформленной придомовой территорией. «И в этой части город соперничает с ближайшими пригородами, куда по нашим данным, готовы переехать жить до 30% покупателей (еще год назад их было 20%). В качественных загородных проектах есть то, что хотят эти покупатели — возможность жить в окружении природы, разнообразные возможности для активного спорта и отдых, при этом город в 10-15 мин. езды на машине», — отмечает Вера Сережина.

В-четвертых, растет доля ипотеки — до 40% в общем объеме продаж, на втором месте по популярности — рассрочка (25%), на третьем — трейд-ин (15%). Около 20% покупателей готовы заплатить всю сумму сразу.

Свяжитесь с нами, и наши консультанты подробно расскажут о проекте и ответят на все вопросы в будние дни с 9:00 до 20:00, в выходные с 11:00 до 16:00