Открыт первый дом Бофилла в Петербурге

28 октября 2013

16 октября многофункциональный комплекс на  ул. Новгородская, 23 был открыт и представлен архитектурной общественности Петербурга. Показать дом российским зодчим и  журналистам приехал автор проекта Рикардо Бофилл.

Финальным аккордом построенного здания стало торжественное открытие скульптуры «Паруса Александрии», выполненной из кортеновской  стали, которая разместилась на стилобате здания. «Эта скульптура – символ соединения Средиземноморья и Балтики, мост, который объединяет эти культуры и традиции. Поскольку классическая архитектура родилась в Средиземноморье, в Греции, но была переосмыслена  по-другому и реализована уже здесь, в Петербурге», - отметил маэстро, открывая скульптуру.Эта тема была продолжена на дискуссии «Петербург в контексте мировой архитектуры: взгляд Запада и России», в которой приняли участие такие известные архитекторы как Юрий Земцов, Святослав Гайкович, Вячеслав Ухов и Олег Романов. Немаловажным итогом обсуждения стало то, что впервые за долгие годы зодчие Петербурга смогли прийти к общему знаменателю в понимании того, что такое петербургский архитектурный стиль, является ли копирование способом сохранения исторического центра, что такое архитектурный прогресс и уместны ли инновации в современной ткани города.

Архитекторы согласились, что  Петербург – это, прежде всего живой город, который  должен развиваться. «Безусловно, у нас есть необходимость в определенном дизайн-коде, но при этом важно открыто признать, что где-то требуется обновление каких-то кусков, где-то нужно хирургическое вмешательство, если мы хотим, чтобы Петербург оставался живым городом», - отметил  архитектор Вячеслав Ухова. Сошлись архитекторы и во мнении относительно  агрессивного  меньшинства, выступающего против такого развития. «Горожане не приемлют свежих мыслей, инноваций, и такие решения не проходят, – отметил Олег Романов. – Вряд ли такой подход справедлив, поскольку нельзя превратить Петербург в мертвый город-музей. У нас есть архитектурный мусор – это нужно открыто признать, чтобы дать городу развитие. Это здания и постройки, которые можно убрать и сделать на их месте что-то талантливое и значимое, выбирая проекты на конкурсной основе». Единое понимание встретил и вопрос правил игры. «Конечно, архитектура – это всегда вопрос контекста, - отметил президент Холдинга RBI Эдуард Тиктинский. – Еще один важный фактор – время, ведь по архитектуре мы понимаем, как и чем жил город в определенный период. Есть понятные требования, которые нужно соблюдать: высота, красные линии, брандмауэры, обеспеченность парковочными местами и зеленью. Это прозрачные правила, которые можно сделать за 3 года, если взяться за них. Еще одна значимая задача – всколыхнуть пассивное большинство горожан, объяснять им, что и зачем делается и почему важно сделать именно так. RBI занимается этим, поскольку нам важно создавать знаковую архитектуру». 

Отрадно, что первым опытом в России для Рикардо Бофилла и его команды стал проект многофункционального комплекса  на ул. Новгородская, 23 в Санкт-Петербурге. Комплекс общей площадью более 53 тыс. кв.м включает жилую часть «Александрия» и деловой центр «Базель». Здание архитектурно решено в стиле неоклассики, свойственной испанскому мэтру, и гармонично вписано в существующий архитектурный контекст. Стилобат расположен на уровне 4 этажа и представляет собой променад для жильцов дома, где выполнено мощение, комплексное благоустройство, размещена детская площадка. Дополнила ансамбль внутреннего пространства и скульптура «Паруса Александрии», выполненная из кортеновской стали.

Свяжитесь с нами, и наши консультанты подробно расскажут о проекте и ответят на все вопросы в будние дни с 9:00 до 20:00, в выходные с 11:00 до 16:00