Эксперт: Петербургские здания-памятники должны становиться точками роста культуры

3 апреля 2024

Объекты культурного наследия Санкт-Петербурга следует более активно вовлекать в культурную, туристическую и социальную жизнь города. После реконструкции знаковые архитектурные памятники города могут стать для его жителей и гостей полноценным «третьим местом» – очагом культуры и просвещения. Об этом напомнил президент Группы RBI Эдуард Тиктинский на церемонии открытия фестиваля Context. Diana Vishneva.

«Власти Санкт-Петербурга и частный бизнес должны синхронизировать усилия по ревитализации исторического центра города, – считает президент Группы RBI Эдуард Тиктинский. – Важно, чтобы памятники получали новую жизнь и становились точками притяжения, так называемым «третьим местом» между домом и работой, то есть средой, где каждый человек сможет регулярно приобщаться к культуре, участвовать в концертах и фестивалях, театральных постановках и выставках, получать от этого радость и удовольствие».

По словам Эдуарда Тиктинского, интерес к историческому центру со стороны частного бизнеса можно было бы повысить целым рядом мер. Среди них – вывод на аукционы пакетных решений (когда в одном «пакете» инвестору предлагаются и исторические памятники, и перспективные участки для нового строительства), создание отдельных градостроительных нормативов для исторического центра, выработка городом системного подхода и «сопровождение» инвестиций в объекты культурного наследия, вплоть до назначения отдельного куратора в составе городского правительства.

«Как пример, наша работа с территорией Левашовского хлебозавода – девелоперский проект с понятной коммерческой составляющей в виде жилого проекта Futurist, – рассказал Эдуард Тиктинский. – Именно жилая часть дала нам возможность осуществить проект воссоздания памятника – самый сложный, дорогой и социально значимый в 30-летней истории компании. В рамках проекта нам удалось перебросить мост между прошлым и будущим, создать «живое» культурное пространство, способное принимать гастроли современных театров, фестивали музыки, театра, танца, такие, как как Context. Diana Vishneva».

«Главной темой фестиваля Context второй год подряд становится связь танца с тем или иным видом искусства, – говорит основательница и художественный руководитель проекта Диана Вишнева. – Если в прошлом году это была музыка, то сейчас мы исследуем творчество на стыке архитектуры и танца. И восстановленное здание хлебозавода, этот памятник архитектуры конструктивизма, концептуально продолжает нашу задумку. Это новое для нас место идеально подходит для XII сезона Context».

«Летом культурному центру на Левашовском хлебозаводе исполнится год, и, безусловно, фестиваль современного танца Diana Vishneva Context стал одним из самых ярких событий за это время, – уверена основатель Школы Masters Полина Бондарева, программный директор культурного центра «Левашовский хлебозавод». – Постановка создавалась специально для пространства «Творческой котельной» совместно с резидентами хлебозавода, компанией Ludi_architects. Это вполне отражает нашу концепцию переосмысления архитектуры авангарда через разные медиа: фотографию, инсталляции современных художников, танец и музыку».

Открытие XII сезона фестиваля Context. Diana Vishneva состоялось в пространстве культурно-делового центра «Левашовский хлебозавод» при поддержке Группы RBI и школы Masters. Проект «По ту и по эту сторону» стартовал с двухдневного танцевального перформанса, а с 01 по 11 апреля посетителям «Левашовского хлебозавода» доступна интерактивная инсталляция в пространстве «Творческой котельной».

Также в рамках фестиваля при поддержке Группы RBI и школы Masters стартовал образовательный проект с известными лекторами Москвы и Санкт-Санкт-Петербурга, среди которых Иван Чечот, Светлана Адоньева, Андрей Шелютто, Павел Гершензон и другие.

Свяжитесь с нами, и наши консультанты подробно расскажут о проекте и ответят на все вопросы в будние дни с 9:00 до 20:00, в выходные с 11:00 до 16:00