Наверх
28 Августа 2018

Покупатель элитной недвижимости: кто он и чего хочет?

Последняя квартира осталась в продаже в доме «Собрание» на Большой Посадской улице, который в 2015 г. сдала компания RBI (входит в Группу RBI). Как долго сегодня экспонируется элитное жилье и кто его покупатель, рассказывает директор управления стратегического маркетинга Группы RBI Вера Сережина.

Как долго продается?

Проекты элитного сегмента, как правило, остаются в продаже дольше после сдачи в эксплуатацию, чем проекты на массовом рынке. К моменту сдачи дома часто доступно около 25% квартир. Некоторые из них еще год-два после сдачи дома что называется «ждут своего покупателя». Это связано со спецификой предложения, так как квартиры очень разные, в чем-то уникальные, и типовых решений в элите практически нет.

Второй фактор: целевая аудитория часто не торопится с покупкой. Они имеют возможность дольше взвешивать все «за» и «против», часто предпочитают покупать, когда дом уже построен. На завершающих стадиях остается в продаже больше дорогих квартир, с большим количеством комнат, часто это видовые квартиры, отмечает Вера Сережина.

Кто покупатель?

Портрет элитного покупателя во многом зависит от объекта, от его местоположения. Среди них есть и бизнесмены, и государственные служащие, и творческие работники. Больше всего предпринимателей и представителей финансовой сферы – в среднем по 30%. Тех, чья работа связана со строительством и недвижимостью, медициной, сферой сервиса и услуг (туризм, гостиницы, рестораны) – приблизительно по 10%. Нет какой-то одной сферы, которая бы основным «поставщиком» покупателей элитного жилья.

Эксперты также отмечают, что за последние 6-7 лет клиент помолодел. Если в 2010 г. средний возраст покупателя элитного жилья в объектах Группы RBI составлял 46 лет, то в 2017 г. – уже 40 лет.

Что он ценит?

«Среди «элитных» покупателей много тех, кто хочет приобрести новое жилье взамен купленного 5-10 лет назад. Соответственно, очень важно, чтобы проект соответствовал самым современным стандартам, чтобы заметно отличался по продуктовым характеристикам от того, что строилось 10 лет назад, – отмечает Вера Сережина. – Это касается и визуальных решений, архитектурной и дизайнерской составляющей, и внутреннего функционала: планировок, инженерии».

В то же время в «элите» всегда ценится не только соответствие стандартам, какими бы высокими они ни были, но и индивидуальность проекта, его уникальные отличительные черты. Например, уникальная локация, видовые характеристики, концепция проекта. И конечно, в элитном сегменте покупатель чаще делает выбор, отталкиваясь от местоположения. Он никуда не спешит и готов ждать появления нового проекта и именно в таком месте, где он хотел бы жить. В RBI листы ожидания иногда формируются за два года до старта продаж, отмечает эксперт.

И где же он хочет жить?

Как и раньше, проекты элитного сегмента сегодня в основном сосредоточены в четырех районах: Петроградском и Центральном (70%), а также Адмиралтейском и Василеостровском (30%). Новая локация – Петровский остров, где масштабный редевелопмент начался 3-4 года назад. Но это тоже центр – Петроградский район. В последние годы девелоперы с переменным успехом осваивают локации и в других районах, однако это, конечно, не массовое явление.

В этом году RBI планирует вывести в продажу два новых элитных проекта в Петроградском районе и один – в Адмиралтейском. Жилой комплекс Futurist будет построен на Барочной улице, рядом с Левашовским хлебозаводом. Еще один проект появится на Крестовском острове, по адресу Крестовский просп., 4. Жилой комплекс «Болконский» будет создан на 11-й Красноармейской ул., 11. А если вы до сих пор заинтригованы, что за квартира свободна в доме «Собрание», – вам сюда.


Обратная связь

Если у вас нет номера телефона в формате +7 (___) ___-__-__, вы можете оставить свой номер в комментарии.

Внимание!

C 20 по 23 сентября офис продаж не работает в связи с корпоративным мероприятием.

Оставьте, пожалуйста, "Заявку на звонок" на сайте и получите дополнительную скидку в качестве компенсации за ожидание.